«В период с 1 июля 2023 по июль 2024 всего лишь 24% наших клиентов выбрали квартиры классических планировок. Остальные приобрели лоты евроформатов. Покупатели выбирают данное планировочное решение, поскольку в нем разумно и эргономично используется пространство. Относительно небольшие спальни отлично подходят для того, чтобы провести время наедине с собой, а для совместных активностей и общения предусмотрена просторная кухня-гостиная. За счет правильного зонирования покупатели не оплачивают стоимость «лишних» метров при сделке и в дальнейшем при оплате коммунальных услуг. Каждый метр их жилого пространства функционален», — комментирует потребительские предпочтения Наталия Коротаевская, коммерческий директор Группы Аквилон в Санкт-Петербурге и ЛО.
Следует отметить, что тенденция на рост интереса к евро-форматам была замечена аналитиками компании ранее – ввиду этого количество подобных лотов в современных проектах составляет 62%. Последние два года наблюдается рост спроса на евро-трёхкомнатные квартиры. В актуальных проектах Группы Аквилон «евродвушек» и «евротрёшек» почти поровну, 17% и 15% соответственно.
Наибольшим спросом по-прежнему пользуются студии и однокомнатные квартиры: рост интереса покупателей к квартирам данных форматов увеличился с 28% в втором квартале 2023 года до 32% в втором квартале 2024. При этом все больше клиентов приобретают евро-двухкомнатные квартиры, они на втором месте по популярности с показателем в 20%.