Согласно полученными данным почти 40% родителей готовы и приобретают недвижимость детям-студентам. Большинство выбирают в качестве первого жилья для ребенка уютную студию: 50% участников опроса решили, что молодому человеку подойдёт именно такой формат квартиры.
Почти четверть проголосовавших выбрала вариант с квартирой побольше, чтобы она могла соответствовать и будущим потребностям молодых людей. Покупка «квартиры на вырост» остаётся устойчивым трендом уже длительное время, отмечает Наталия Коротаевская, коммерческий директор Группы Аквилон в Санкт-Петербурге и ЛО: «Сейчас недвижимость зачастую приобретается на перспективу, на вырост. Виду узкого горизонта планирования, люди делают ставку на размер ежемесячного платежа и приобретают квартиры надолго. Учитывая это, мы работаем над площадями, используя подход «разумные метры»: не сокращаем, а оптимизируем жилое пространство, делаем ставку на евроформат, избегая неиспользуемых площадей. Это позволяет нашим покупателям экономить как на сделке, так и в дальнейшем на оплате коммунальных услуг».
Согласно данным аналитического отдела Группы Аквилон, квартиры евро-формата стали популярнее классических и сейчас составляют большинство планировочных решений в проектах компании.
Также в рамках опроса были выявлены предпочтения по локациям. 17% респондентов выбрали квартиру у ВУЗа, 8% проголосовали за вариант «ближе к центру города». Локация приобретаемой недвижимости по-прежнему остаётся в числе важнейших факторов при выборе.
На последнем по популярности оказался вариант «квартира рядом с парком». Такой фактор, как экология выбираемой локации, хоть и учитывается, но не является ведущим при определении будущего места для жизни молодых людей.